|
|
Михаил КАПКИН
ЭПИГРАФ К ЧЕМУ-НИБУДЬ Ничего тебе не надо, так беги себе, беги. А я пью свою отраву и лягаюсь в полноги. ОН ГОВОРИТ Он говорит У; Ц. Он умеет говорить У; Ц. Он живёт, пока звучит У; Ц. Но он перестанет, когда перестанет У; Ц. В ЛУЧ СОЛНЦА РУКУ ЗАПУСТИТЬ В луч солнца руку запустить, к пылинке каждой прикоснуться, и суть до сути полюбить, нам ведь секунды остаются. И обнажившись до души, соприкоснуться со вселенной. в которой я, в которой ты случилось так – одновременны! И нет познания сложней, чем единение друг с другом. В бессчётном хаосе путей, всегда ведущих нас по кругу. *** Ее взор – притяжение вечности, её жесты – движение сущности, несравнима ни с чем окружающим, ощущаю сердцем я бьющимся. В то же время проста и улыбчива, и ни в ком нет такой бесподобности, я тону в её запахе, нежности, в ней природы прежняя молодость. Я тону в интонациях голоса, я люблю её каждую клеточку, неотъемлема в сердце и в памяти – ночью, утром и днём. Долгим вечером. *** Ты: что ещё может быть больше? Ты, и рассвет возвещает о том, что сегодня я снова тебя увижу, ты – отражаешься в слове моём. ГРАНДИОЗНАЯ ВЕСНА Войди в мой дом, нетленное начало, так правильно себя расположи, войди в мой дом и всё начни сначала, забудь про высоту и этажи. Когда ещё друг друга мы узнаем? Я мало, что смогу тебе отдать. Всю жизнь другие роли мы играем, себя никак не можем мы сыграть. Так от того-то кажется порою, причина не всегда другим ясна. Когда глазами встретимся с тобою, начнётся грандиозная весна! *** Блок стихотворений, Пушкин сказок, Хлебников изречений, Гоголь рассказов. *** Сто лет спустя, сто лет прошедших – вернётся, как Ему не странно, в руках со снегом, удивлённый. И жизнь в глазах его слезит, и смерть дыхания его тревожно ищет совершенства… ЭЛЕМЕНТАРНО ВЕРТИКАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ Э л е м е н т а р н о в е р т и к а л ь н о е с т и х о т в о р е н и е ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ОПЫТ Я просто знакомлю друг с другом слова* – интересная концепция творчества; лишь изредка вспоминая, что в основе лежит метрика, и, более того, интонация. Но если я не прав, поправь. Когда меня не станет, кому это будет интересно? Когда меня не станет, вряд ли это будет интересно! Неисчислимость сюжетов. Может быть, спустя в энной степени лет копаясь в библиотечной макулатуре молод(ая/ой) девушка (юноша) задумается: как это чудно знакомить слова, но, глядя на бесконечную цепь символов и букв, будет спотыкаться, не имея интонационной опоры. И лишь через несколько часов на последней одной шестнадцатой размера статьи узнает, что целый интонационный пласт поэзии пропал вместе с автором. Делясь с Остальными впечатлением, будет происходить накопление творческого опыта, начнётся поиск подобий, взросление мыслительных процессов, процесс взросления духовной сущности. Некоторое так и останется загадкой; даже для того, кто писал обо мне статью; но поиск не будет прекращён. Вот и статья уже выцветет на столе под стеклом, а накопление творческого опыта будет продолжаться, и однажды, позже, она (он) столкнётся с индивидуумом, который будет мыслить идентично – символами, будетлянством.** Но в ответ на её (его) впечатления он выскажется нечто вроде: "Ты это знаешь, я этим живу, но когда меня не станет, разве это будет интересно?" * Однажды услышанная или возникшая фраза ** Будетлянстео – будущее (В.В. Хлебников) *** А ведь когда-то разорвут на цитаты и я больше не буду поэтом. И созерцая из окна весенние капли на листве, и слушая смех детей, царящий на дворе, скажу: «А ведь всё было не зря!» на главную |