на главную

Михаил КАПКИН




ЭПИГРАФ К ЧЕМУ-НИБУДЬ

Ничего тебе не надо,
так беги себе, беги.
А я пью свою отраву
и лягаюсь в полноги.



ОН ГОВОРИТ

Он говорит У; Ц.
Он умеет говорить У; Ц.
Он живёт, пока звучит У; Ц.
Но он перестанет,
когда перестанет У; Ц.



В ЛУЧ СОЛНЦА РУКУ ЗАПУСТИТЬ

В луч солнца руку запустить,
к пылинке каждой прикоснуться,
и суть до сути полюбить,
нам ведь секунды остаются.

И обнажившись до души,
соприкоснуться со вселенной.
в которой я, в которой ты
случилось так – одновременны!

И нет познания сложней,
чем единение друг с другом.
В бессчётном хаосе путей,
всегда ведущих нас по кругу.



***

Ее взор – притяжение вечности,
её жесты – движение сущности,
несравнима ни с чем окружающим,
ощущаю сердцем я бьющимся.

В то же время проста и улыбчива,
и ни в ком нет такой бесподобности,
я тону в её запахе, нежности,
в ней природы прежняя молодость.

Я тону в интонациях голоса,
я люблю её каждую клеточку,
неотъемлема в сердце и в памяти –
ночью, утром и днём. Долгим вечером.



***

Ты: что ещё может быть больше?
Ты, и рассвет возвещает о том,
что сегодня я снова тебя увижу,
ты – отражаешься в слове моём.



ГРАНДИОЗНАЯ ВЕСНА

Войди в мой дом, нетленное начало,
так правильно себя расположи,
войди в мой дом и всё начни сначала,
забудь про высоту и этажи.

Когда ещё друг друга мы узнаем?
Я мало, что смогу тебе отдать.
Всю жизнь другие роли мы играем,
себя никак не можем мы сыграть.

Так от того-то кажется порою,
причина не всегда другим ясна.
Когда глазами встретимся с тобою,
начнётся грандиозная весна!



***

Блок стихотворений,
Пушкин сказок,
Хлебников изречений,
Гоголь рассказов.



***

Сто лет спустя, сто лет прошедших – вернётся, как Ему не странно,
в руках со снегом, удивлённый. И жизнь в глазах его слезит,
и смерть дыхания его тревожно ищет совершенства…



ЭЛЕМЕНТАРНО ВЕРТИКАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Э
л
е
м
е
н
т
а
р
н
о

в
е
р
т
и
к
а
л
ь
н
о
е

с
т
и
х
о
т
в
о
р
е
н
и
е



ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ОПЫТ

Я просто знакомлю друг с другом слова* –
интересная концепция творчества;
лишь изредка вспоминая,
что в основе лежит метрика,
и, более того, интонация.
Но если я не прав, поправь.
Когда меня не станет, кому это будет интересно?
Когда меня не станет, вряд ли это будет интересно!
Неисчислимость сюжетов.

Может быть, спустя в энной степени лет
копаясь в библиотечной макулатуре
молод(ая/ой) девушка (юноша) задумается:
как это чудно знакомить слова, но,
глядя на бесконечную цепь символов
и букв, будет спотыкаться, не имея
интонационной опоры. И лишь через несколько
часов на последней одной шестнадцатой
размера статьи узнает, что целый интонационный
пласт поэзии пропал вместе с автором.
Делясь с Остальными впечатлением, будет
происходить накопление творческого опыта,
начнётся поиск подобий, взросление
мыслительных процессов, процесс взросления
духовной сущности. Некоторое так и останется
загадкой; даже для того, кто писал обо мне
статью; но поиск не будет прекращён. Вот
и статья уже выцветет на столе под стеклом,
а накопление творческого опыта будет продолжаться,
и однажды, позже, она (он) столкнётся
с индивидуумом, который будет мыслить
идентично – символами, будетлянством.**
Но в ответ на её (его) впечатления он
выскажется нечто вроде: "Ты это знаешь, я этим
живу, но когда меня не станет, разве это будет
интересно?"

* Однажды услышанная или возникшая фраза
** Будетлянстео – будущее (В.В. Хлебников)



***

А ведь когда-то
разорвут на цитаты
и я больше не буду поэтом.
И созерцая из окна весенние капли на листве,
и слушая смех детей, царящий на дворе,
скажу: «А ведь всё было не зря!»


на главную


Сайт создан в системе uCoz